"О молитве неразумных дев" )
"Некие неразумные девы за свою молитву в Храме были ввержены в узилище слугами кесаря.
Девы были неразумны, ибо молились не по правилам.
Но стократ неразумны те, кто видит в их молитве оскорбление Веры и Церкви.
Обличение клириков и мирян не есть оскорбление Церкви.
читать дальшеОбидные слова, брошенные Предстоятелю церкви Церкви, не есть оскорбление данной Церкви; и уж конечно не оскорбление всей Церкви Христовой. Переносить святость Церкви на ее Предстоятеля не свойственно Восточному Православию – это есть латинство, причем латинство новейшее, XIX века.
Особо хочется остановиться на строке:
«Срань, срань, срань Господня».
Это никоим образом не есть оскорбление. Ни для кого.
Ибо, во-первых, любая срань – для верующего по определению Господня. Как гласит Никео-Цареградский Символ Веры, Бог есть Единый (то есть Единственный) Отец, Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого. Даже то, чего мы не видим и не можем увидеть, создал Бог, и опекает, и осеняет Своей милостью. Кольми же паче срань, которая у нас перед глазами!
И, во-вторых: что есть срань? Срань есть прах, земля, персть. «Прах еси, и во прах отыдеши!» сказал Бог Адаму (Быт. 3, 19). Бренность (от старославянского «брение» - глина, грязь) бытия неоднократно подчеркивается в христианских текстах («человек есть трава, которая увядает» - Пс.102,15; 1 Петра, 1, 24).
Наконец, вспомним молитву: Помяни, Господи, моего уныния смирение, кал сый и персть (то есть: «ибо я – срань и грязь»).
Срань Господня суть все потомки Адама и Евы, от дитяти до старца, от нищего до императора, от псаломщика до архипастыря.
Поэтому обижаться на слова «срань Господня», то есть считать себя чистыми и безгрешными – есть ослепление гордыни.
«Истинная добродетель всегда сопутствуется невозмущенным состоянием духа, тихою и сильною кротостию, которая постоянно служит признаком, что сердце находится под руководством и властию здравого разума», - писал святитель Игнатий Брянчанинов в 1859 году.
Сердце – то есть гнев свой – смиряйте, братья.
"clear-text.livejournal.com/346115.html#comments