Я там в основном буду на подхвате, но тоже что-то расскажу про - в первую очередь неосознанную автором - манипуляцию сознанием читателя, про то, как стереотипные суждения воспроизводят сами себя, и том, почему проверка новости превращается во все более сложную задачу.
25 августа (воскресенье) в 13:00 в ЧиталКафе пройдет лекционно-семинарское занятие, посвященное анализу текстов. Мы посмотрим на научные и политические новости и на волновые репосты, и разберемся как они строятся и как работают. Вести семинар будем я и Константин Редигер. Цель семинара - научиться: 1) понимать, когда новости стоит верить, когда нет, и как отличить первое от второго путем несложной проверки данных; 2) узнавать, когда вашим мнением и восприятием пытаются манипулировать (пусть даже не осознанно), выдавая свои оценки за ваши - и не дать запудрить себе мозги. Будет очень интересно, а после семинара - еще интереснее. Приходите!
Когда: 25 августа 2013 года Где: ЧиталКафе, улица Жуковского, дом 4 Входной билет: 250 рублей.
Lexx 4-й сезон, 18-я серия. Шикарная идея. Ближе к концу сезона полюбившиеся герои сериала устраивают шахматную партию, причём весьма интересную и с замечательными комментариями.
- Алчность к деньгам все изменила, - сказал он. - В прежние времена, когда царствовала нагая добродетель, цвели благородные искусства, и люди соревновались друг с другом, чтобы ничто полезное не осталось скрытым от будущих поколений. Демокрит, этот второй Геркулес, выжимал соки разных трав и всю жизнь свою провозился с камнями да растениями, силясь открыть их живительную силу. Эвдокс состарился на горной вершине, следя за движением светил; Хрисипп трижды очищал чемерицей душу, дабы подвигнуть ее к новым исканиям. Лисипп умер от голода, не будучи в состоянии оторваться от работы над отделкой одной статуи. А Мирон, скульптор столь великий, что, кажется, он мог в меди запечатлеть души людей и животных, не оставил наследников. Мы же, погрязшие в вине и разврате, не можем даже завещанного предками искусства изучить; нападая на старину, мы учимся и учим только пороку. Где диалектика? Где астрономия? Где вернейшая дорога к мудрости? Кто, спрашиваю я, ныне идет в храм и молится о постижении высот красноречия и глубин философии? Теперь даже о здоровье не молятся; зато, только ступив на порог Капитолия, один обещает жертву, если похоронит богатого родственника, другой - если выкопает клад, третий - если ему удастся при жизни сколотить тридцать миллионов. Даже учитель добродетели и справедливости, Сенат, обыкновенно обещает Юпитеру Капитолийскому тысячу фунтов золота; и чтобы никто не гнушался корыстолюбием, он даже самого Юпитера умилостивляет деньгами. Не удивляйся упадку живописи: людям ныне груды золота приятнее творений какого-нибудь сумасшедшего грека - Апеллеса или Фидия...